Vibra - Всё для мобильной жизни!
 Все новости |  Статьи |  Обзоры |  Поиск |  Форум |  Друзья |  Реклама |  О сайте
Новые статьи Статьи // Владимир Цеслер: «Сорри, Эрикссон»
Lenovo VIBE S1 Lite уже в продаже
Более месяца в режиме ожидания без подзарядки с мобильным телефоном Philips Xenium E103
Lenovo представляет смартфоны VIBE K5 Plus и VIBE K5 на выставке MWC 2016
Смартфон Lenovo X3 Lite (A7010) - уже в Беларуси
Xiaomi Mi 4i - китайский прорыв
До 3,150 музыкальных композиций без подзарядки. Смартфон Philips Xenium V377

Поиск по сайту
 
Рассылка новостей



Статистика





Реклама






 
  Владимир Цеслер: «Сорри, Эрикссон»


    На счету этого художника - больше двух десятков престижнейших выставок, и примерно столько же разных международных наград. Его совместные работы с Сергеем Войченко хранятся в лучших музеях мира, в том числе в Лувре, и включены в коллекцию 500 лучших плакатов столетия. Вообще, Владимир Цеслер занимается живописью, дизайном и графикой больше, чем я живу на свете. Если о ком-то в художественном мире Беларуси можно сказать - «культовый персонаж», так это о нем.

Владимир Цеслер: «Сорри, Эрикссон»

    Но мне больше нравится определение знакомых журналистов: «Цеслер? Это как Артемий Троицкий в живописи». Он давно сам себе искусство, потому что всем всё уже доказал, и вместе с тем продолжает удивлять даже «просвещенных» зрителей. А если найдется такая публика, которая не знает Цеслера - так это её, публики, проблемы, которые еще не поздно исправить...

    В студии пахнет сиренью. Вокруг в постоянном броуновском движении какие-то люди, вещи, идеи. Полные пепельницы окурков. Два монитора на рабочем столе. Цеслер как-то умудряется держать все эти процессы под контролем, «рулить» из кабинета кухонными процессами приготовления котлет, просматривать эскизы на компьютере и давать интервью.

- К вам попадаешь, как будто в другой мир… Насколько вы интересуетесь тем, что происходит вне художественной жизни - всеми этими псевдотусовочными сплетнями, спортивными достижениями, политическими событиями?

-- По мере разговоров, которые возникают рядом. Недавно слышал что-то про «Евровидение», вроде наш парень выступил хорошо. Но вообще, очень мало времени, его не хватает на то, чтобы следить за новостями - или режим жизни такой. Может быть, это нехорошо, но занятой человек занят, как правило, своими делами. Хотя, в общем, я в курсе. Телевизор идет фоном постоянно, я его не смотрю - слушаю… Слушаю кино, часто даже плохое.


- В собственном творчестве у вас есть приоритеты - если расставить в порядке очередности живопись, скульптуру, графику, плакат, то какой жанр окажется на первом месте?

-- Если говорить о жанрах, например, литературных, то на первом месте у меня будет анекдот, а из моих - да, наверное, плакат. Потому что он вбирает в себя все то, чем я занимаюсь, элементы разных жанров.


- А любимый материал? Помню, сколько разговоров ходило вокруг картин из мешковины, или выставки яиц "12 из ХХ"…

-- Мне кажется, что интересней тот материал, с которым ты еще не работал. Возникает перед тобой задача: сделать что-то новое, незнакомое, и ты начинаешь перебирать в голове знакомых - кто с этим уже работал, может что-то подсказать? Есть, например, такой серьёзный художник Байрачный - он не боится работать вообще с любыми материалами. Когда что-то незнакомо, он меня направляет или подсказывает что-то по технологии процесса.


- Несмотря на внешнюю расслабленность, вы постоянно чем-то заняты. Работаете над новыми проектами или, быть может, всё-таки создали собственную художественную школу?

-- Да ну, какая глупость - своя школа! Откуда у меня средства на её содержание? Я вообще богатых художников никогда не видел, а ведь все время нужно интенсивно работать, чтобы оставаться на плаву, поддерживать существующий баланс: платить за аренду студии, других расходов куча. Все время занят, потому что действительно куча проектов. А днем у меня не получается работать - какие-то постоянные хождения происходят - приходится ночью. Тяжело, не знаю, насколько меня хватит…


- В Беларуси, по-моему, ваши выставки довольно редки - почему? Предпочитаете выставляться за границей?

-- Ну, во-первых, выставки организую не я, и не от меня зависит, где и как они проходят. Сейчас что-то будет в Эстонии, вроде бы надо поучаствовать. Но чтобы поучаствовать - лично мне надо бегать, оформлять множество документов, даже чтобы просто открыть визу, потратить уйму времени и сил. Мне неохота всем этим заниматься, я вообще не люблю ездить. Большинство выставок художникам не нужны, они без толку, понимаешь? Основной доход все равно приходит не с них, ни черта там люди не покупают, работы продаешь по своим контактам. В общем, выживаем потихонечку.


- Несколько лет назад вы говорили в интервью, что по натуре не бизнесмен. Положение дел таковым и осталось, или пришлось переквалифицироваться?

-- Нет, всё-таки выбор однозначен: либо ты художник, либо ты бизнесмен. Если начнешь заниматься не своим делом, получится некачественно, кому-то потом придется переделывать. Я предпочитаю быть художником.


    Творческий тандем Владимира Цеслера-Сергея Войченко по окончании Академии искусств просуществовал 25 лет и гремел в смысле креатива далеко за пределами Союза. Фестивали рекламы, графика, промышленный дизайн, оформление книг, майки, боди-арт - где только не отметился белорусский художественный бренд! По отдельности их уже, кажется, не воспринимали - они и теперешнюю студию арт-дизайна создали вдвоем. А в 2004 году Сергея Войченко не стало. Сердце… Хоть и прошло несколько лет, я все же прошу прощения, прежде чем спросить - как работается Цеслеру без друга и соавтора?

-- Мне очень много вопросов задавали на эту тему, и уже выработался определенный иммунитет, - спокойно отвечает Владимир. - Работается, как и работалось. Все-таки работа художника, если говорить о художнике современном - это в большей степени ремесло, то, что ты приобретаешь в юности и чем ты добываешь свой хлеб. А непосредственно творчество, насколько я его понимаю в искусстве - это работа головы. Когда ты её примерно себе представляешь, остаётся только воплотить. Ну, мы с Сергеем перекуривали и как раз что-то оговаривали в смысле идей и воплощения. Спорили - иногда я бывал прав, иногда он; за столько лет совместной работы уже предполагали, кому придется первым уступить. Тандем с кем-то еще? Может быть, почему нет. Я всегда говорил, что люди искусства - это, прежде всего, нереализованные амбиции. Мы знаем в истории примеры, когда для того, чтобы придумать что-то новое и войти с ним в мир, нужно громко заявить, что все остальное - ерунда и дерьмо. Может быть, ничего нового ты внесешь, но некоторые прислушаются и заметят… Главное, при всех своих амбициях считаться друг с другом; это и позволяло нам работать вдвоём. Если я встречу такое отношение, могу с кем-то еще совместно что-то сделать. Например, хотим с Колей Байрачным попробовать.


- Некоторые творческие люди, достигая успеха, делят работу на «царское дело» и «не царское». Оформление обложек дисков - «царская работа»?

-- Какая разница. Она ничем не выдающаяся, но и ничем не хуже любой другой оформительской работы. Я не выделяю каких-то лучших и худших работ. Вообще говорить о том, что уже сделано, наверное, нет смысла. Я как-то читал одну интересную книгу об известных художниках: например, Камиль Писсаро писал своему сыну, мечтал, что тот тоже станет художником, а Пикассо вообще никогда никому не писал, но была приведена цитата из разговора с ним. Его спросили, что он думает о какой-то своей работе. И он ответил: «Ничего». Потому что, пока работаешь, от момента задумки до последнего мазка, есть интерес и некие переживания. А когда холст готов, его сворачивают и больше никогда к нему не возвращается. Если грузить себя прошлыми работами, то голова треснет.


- Вы беретесь за все заказы, которые предлагают, или от работы с кем-то отказываетесь?

-- Как правило, я работаю с людьми, которые считаются с тем, что и как я буду делать. Допустим, я знаю, в Москве заказывают совершенно гениального итальянского дизайнера по интерьеру - и говорят ему, что надо делать, куда поставить сервант. Он в ответ делает вот такие «шары» и думает - кто здесь дизайнер?.. С такими заказчиками, конечно, не хочется иметь дела. Я стараюсь не работать с теми, кто желает, "чтобы было по-моему и никак иначе". В конце концов, люди, которые прислушиваются к моим настояниям, остаются, довольны результатом.


- Проект «12 из ХХ» критики называли «притягательными яйцами», потому что он был сделан из разных материалов в форме яиц. Что, по-вашему, могло бы послужить формой и материалом для ХХI века?

-- Об этом рано говорить, давайте сначала доживём этот век, потом посмотрим. Пока еще век только начинается, еще живы некоторые из тех авторов, которых мы выбирали для проекта ХХ века, а нынешние герои себя еще не проявили. Мы специально выбрали именно ХХ век - он был таким ярким, бурным, веком прорыва. XIX столетие мне кажется более одинаковым и несколько скучным, потому что существовали стройные философские законы и общая эстетика. Мне на ум приходят только яйца Фаберже... Вообще на этом проекте мы выдохлись, и я надеюсь, что больше никогда ничего подобного по масштабам делать не стану.


- Кстати, о яйцах. Это ведь новый символ компании МТС. Нет идеи сделать совместный проект по этому поводу?

-- Вроде бы обращались по поводу проведения выставки. Пока что так, а там посмотрим... Дело делом, а тело телом, и ему, как и душе, периодически нужно расслабиться. Цеслер, например, не единожды был замечен в игре на бильярде - причем в одном из столичных клубов у него даже хранится личный кий и перчатка…

-- Мне раньше не нравился бильярд, я считал это пустым и бестолковым времяпровождением, удивлялся, как на это можно тратить столько времени. Потом попробовал и втянулся. Хотя тоже не хватает свободного времени. Приходил в клуб несколько раз, там были какие-то съемки, «Камеди Клаб», я покрутился и ушел.


- А еще поговаривают, что в качестве хобби с Владимиром Цеслером всегда рядом байк и девушки. Или врут?

-- Я думаю, больше вранья. Ну, байк стоял здесь, я его пока что выкатил. Погонять - это круто, особенно летом, среди зелени. А с другой стороны, нужно день на это убить: заехать на заправку, приехать, затащить в гараж, почистить. Дальше: вылетает какая-нибудь деталь - заменить, а это тоже хлопотно и дорого. Что насчет барышень? Даже не знаю… Как-то сидел в одном клубе со знакомой, подошла молодая девушка, поздоровалась. Знакомая спрашивает: «Зачем тебе столько барышень?». А я ж не виноват, что барышням интересно пообщаться, вот они и приходят… Мне со многими тоже интересно, но слухи о «коллекции» сильно преувеличены.


- Как-то вы шутили, что коллекционируете этикетки от спичек «Борисовдрев» - правда, их насобиралось всего две. Больше ничего не собираете?

-- Стараюсь ничего не коллекционировать. Одно время собралось несколько забавных головных уборов - каски в том числе, береты - так все ринулись дарить мне шапки. Я уж даже прятать их начал по всем углам. Собирательство - это не моё.


- Вас называли «Лучшим клубным персонажем», а также «PR-персоной года». Каким должен быть клуб, чтобы вы туда заглянули?

-- Думаю, эти звания были скорее стёбом, поэтому не отношусь к ним серьёзно. Хотя иногда понимаю, что надо пойти и выпить с друзьями водки, при шумной музыке, чтобы башка разваливалась... В таком случае, клуб, во-первых, должен быть недалеко. Во-вторых, чтобы были какие-то знакомые люди - а лучше даже одни знакомые люди. Тогда чувствую себя уютно и комфортно.


- Читаю в анкете: родился в Слуцке, живёт в Минске, известен в Москве, да, в общем, и во всём мире. Какой город всё-таки любимый? На малой родине часто бываете?

-- В Слуцке был недавно. Уже не узнаю его, город стал какой-то другой. Раньше был типичным провинциальным городком -- весь в цветах, с посыпанными кирпичными дорожками, какими-то клумбами, а теперь стал слишком индустриальным. Из других городов мне всегда нравился Вильнюс, он самый близкий по духу. Из белорусских люблю Гомель - Минск, конечно, более продвинутый, а Гомель замкнутый сам в себе, но очень интересный. Еще очень хотелось бы побывать в двух полюсовых точках - где-нибудь в Норвегии и в Монголии. В Норвегию можно будет попасть, с Монголией, думаю, будет сложнее... Пускай пока это останется мечтой.

Читаешь прессу - и создается впечатление, что абсолютно все ходят дружить с Цеслером, от КВНщиков до музыкантов, от светских журналистов до модельеров. В конце апреля все "посвященные" собираются к нему на день рождения, который по традиции отмечается на Минском море, и новички потом со священным трепетом рассказывают, что были у Самого Цеслера! Спрашиваю: а много ли людей сам художник считает друзьями? Владимир надолго задумывается, скуривает еще одну сигарету и, наконец, говорит, что вопрос слишком сложен:

-- Я как-то давал определение друга, и самому понравилось: это человек, с которым ты расстался 20 лет назад, и, встретившись, можешь продолжить разговор, который у вас состоялся тогда. Чтобы ответить на вопрос о друзьях более полно, наверное, придется написать целую книгу…


- Вы считаете себя мобильным человеком?

-- Нет. Наоборот. Я очень ленивый человек. Я и ездить никуда не люблю, и вообще далеко передвигаться.


- Используете ли вы мобильные технологии в работе?

-- Из всех технологий я «подсел» только на Интернет. Очень удобно. Когда нужно найти какой-то образ, рассмотреть деталь, не нужно бежать в библиотеку, а нажимаешь несколько кнопок и находишь, что тебе нужно.


- По каким критериям выбираете себе мобильный телефон, и какой у вас сейчас?

-- Теперешний телефон мне очень не нравится, я даже не хочу о нем говорить. Самая большая гадость из всего, что у меня было. Слишком навороченный. Обязательно, если возьмешь его ночью, нажмешь на какую-то кнопку, тут же врубается плеер, потом нужно долго искать, как его выключить. Я даже придумал надпись на майку: «Сорри, Эрикссон». Телефон, по-моему, должен быть простейшим и удобным в руке. «Nokia» в этом смысле замечательные модели предлагает.


- Кроме звонков, какими функциями пользуетесь?

-- Практически ничем.


- В поездках за пределами Беларуси используете роуминг или услуги местных операторов?

-- Очень хороший вопрос, всегда актуальный для меня. Как правило, открываю роуминг, «попадаю» на деньги, но мне просто необходимо быть на связи. А сообщить всем, кому понадобится, свой новый номер просто невозможно. Я лучше не отвечу на звонок, потом сам перезвоню.


- Используете ли вы услугу Тонинг?

-- Сам не использую, хотя это вещи креативные, иногда очень интересно послушать, что звучит вместо гудков.


  Автор: Виктория Телешук
  Copyright © 2007 Журнал «АЛЛО МТС»
  Опубликовано: 02.08.2007

[ вверх ]


 
При использовании материалов сайта, ссылка на Vibra.ws обязательна!
Замечания и пожелания присылайте вебмастеру
 © 2002-2017
 Vibra.ws